Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. Они вступят в силу в течение 90 дней с момента опубликования.
Итоги,
6 ноября 2006 г.
Все по бонусу 1266 просмотров
Радостная новость для всех автомобилистов: на прошлой неделе Государственная дума приняла во втором чтении поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности - они вступят в силу в течение 90 дней с момента опубликования.
Фактически из закона убрали очевидную нелепицу, касающуюся системы "бонус-малус", сделав ОСАГО более цивилизованным. Дело в том, что раньше владелец транспортного средства при смене автомобиля терял все по крохам накопленные понижающие коэффициенты. Напомним, чтобы заработать себе самый низкий коэффициент аварийности 0,5 (то есть добиться права покупать полис с 50-процентной скидкой), водителю нужно без аварий проездить целых десять лет, год за годом "отщипывая" от цены полиса по крупинке. Размер "крупинки" - 5 процентов, а перечеркнуть всю экономию, как и прежде, сможет одна-единственная царапина, оформленная по ОСАГО, ведь повышающие коэффициенты тоже будут неотъемлемой частью водительской истории... Жить по-старому и впредь будут только те страхователи, которые оформили полис с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей. Получается, что теперь у автолюбителей будет больше причин ездить аккуратнее - раньше смысл в этих коэффициентах был только для тех, кто по славной советской традиции по нескольку десятков лет сдувает пылинки со своей единственной на всю жизнь, ни разу не стукнутой "ласточки". Хорошо это или плохо, но таких автовладельцев становится все меньше - граждане меняют машины чаще и не так к ним привязываются. Чего не скажешь о страховых компаниях. Из-за отсутствия единой базы страховщиков клиенту, пожелавшему перейти в другую контору, до сих пор приходится брать справку об отсутствии страховых выплат, тратить на это свое драгоценное время. А иногда и прилагать значительные усилия, чтобы получить вожделенную бумажку, которую вообще-то должны выдавать по первому требованию, не осведомляясь о причинах. С существенными временными затратами (правда, на сей раз уже со стороны пострадавшего в ДТП) по-прежнему связаны и оформление аварии, и получение компенсации за разбитый автомобиль. Постепенно законодатели дозревают до того, чтобы сделать обязательным так называемый европротокол - упрощенное урегулирование убытков двумя страховыми компаниями без участия клиентов. Периодически возникают предложения увеличить суммы выплат, однако все подобные инициативы пока что разбиваются о позицию страховых компаний, опасающихся лишиться сверхприбылей. Вот и получается, что Госдума начала с устранения самых явных, но далеко не самых серьезных несуразиц нашумевшего закона. Впрочем, первый шаг сделан, а значит, есть и надежда на то, что когда-нибудь и у нас после ДТП можно будет позвонить страховому агенту, обменяться с оппонентом визитками, пожать руки и разъехаться. Иван ЕСИН
Вся пресса за 6 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
cbr.ru, 18 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Реальное время, Казань, 18 сентября 2024 г.
Жительницу Казани осудят за хищение денег у Территориального фонда медицинского страхования
|
|
Интерфакс, 18 сентября 2024 г.
Минфин начал обсуждать с участниками рынка создание механизмов перестрахования в БРИКС
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В ГД одобрили оплату акций и долей банков и НПФ в иностранных валютах
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Комитет ГД одобрил право ЦБ определять валюты для оплаты уставного капитала банков
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
В Минфине заявили о больших перспективах общего страхового рынка стран БРИКС
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Страховщики не станут операторами ПДС без глобальных изменений в законодательстве
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам ориентир в 250 млрд руб. сборов по новой линии бизнеса ДСЖ в 2025 году
|
|
РИА Новости, 18 сентября 2024 г.
В России застраховано только 5-7% жилья, пострадавшего в результате ЧС
|
|
Комсомольская правда-Пермь, 18 сентября 2024 г.
В Перми стоимость оформления полиса ОСАГО снизят на 6%
|
|
atorus.ru, 18 сентября 2024 г.
Российским туристам этим летом дороже всего обходились травмы и болезни в Таиланде и Венесуэле
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|